Наши рекомендации

Инсентив — один из самых эффективных способов поощрить своих сотрудников за работу, возможность еще раз напомнить им об их профессионализме. Совместный отдых коллег и партнеров помогает быстрее найти общие интересы, способствует укреплению командного духа, сплочению коллектива и повышению лояльности сотрудников к своей компании.

Советами и рекомендациями по успешной организации инсентив-тура от Юлии Базановой, генерального директора Студии Путешествий «ВИЛЕГИЯ»


1. Организация инсентив-тура: кому поручить?

Очень распространенная ошибка руководителей – поручение организации инсентив-тура секретарю или офис-менеджеру. Надо ли говорить, что секретарь имеет весьма небогатый опыт стратегического планирования и управления персоналом, не сможет рационально использовать выделенный бюджет и едва ли четко понимает все задачи, которые вы предполагаете выполнить в рамках программы тура. Да и должен ли?
Кроме того, секретарь и сам является частью коллектива, который надо поощрить. Ведь существует множество «туров-сюрпризов», программа которых намеренно не раскрывается участникам до начала самого тура. И что же, секретаря приятный сюрприз не ждет? Такие неравные условия могут демотивировать сотрудников. Что можно предпринять в такой ситуации?
Организация тура – это работа для профессионала: либо сотрудника отдела, непосредственно занимающегося подобной работой (ваша компания достаточно крупная и таковой отдел в ней существует), либо стороннего специалиста – например, менеджера туристического агентства. А вот контроль над организацией всего мероприятия должен осуществляться руководителем компании – то есть вами лично.

2. Туристические агентства: как не ошибиться с выбором?

При выборе туристического агентства необходимо отдавать предпочтение тем, которые возьмутся за организацию вашего тура, как говорится, от и до. Полный цикл услуг предполагает все, начиная с анализа структуры кадрового состава вашей компании, разработки эксклюзивной программы с учетом ваших требований, расчета бюджета поездки и заканчивая оформлением виз (в случае со страной с визовым режимом), организацией перелета (переезда) в страну, а также сопровождением всех мероприятий в рамках тура. Итак, полный цикл – и каждый занимается своим делом: вы стратегическим планированием своей деятельности, специалисты по туризму – собственно, туризмом.

3. Выбор страны для инсентив-тура. To vise, or not to vise - вот в чем вопрос!

Еще один важный момент в организации инсентив-тура – выбор страны. И не только с точки зрения тех задач, которые вы ставите при организации инсентив-тура, но и с точки зрения организационных формальностей. Если ваша компания имеет сотрудников в разных городах или странах, то ваш вариант – страна с безвизовым режимом въезда. Потому что иначе на сбор и оформление документов на визу уйдет огромное количество времени и нервов.
Если же ваша компания работает на территории одного города, выбор значительно шире и визовых формальностей можно не бояться, с ними легко справятся представители туристического агентства, в которое вы обратитесь.

4. Любви – все возрасты покорны... А горным лыжам?

Обратите внимание на возрастной состав вашего персонала. Молодой коллектив скорее всего на ура воспримет тимбилдинговые программы, включающие сплавы по горным рекам и соревнования на квадроциклах по пустыне. И, наоборот, если в вашей компании работают специалисты среднего возраста и старше, идея с горными лыжами в Австрии далеко не каждому придется по вкусу, и нужно прорабатывать варианты более спокойного отдыха.
В случае разновозрастного коллектива следует выбирать программу, в которой активный отдых будет сочетаться с более спокойным. Благо, в арсенале туристических компаний, занимающихся инсентивом, имеются программы на все случаи.

5. Выбираем время для поездки.

Организовывая тур, обязательно учтите национальные особенности обоих государств. Например, в дни школьных каникул и национальных праздников рейсы и отели переполнены, а цены авиакомпаний максимальны.
А вот период «туристического затишья», как нельзя лучше подходит для инсентив-выезда. Это, как известно, время, непосредственно до или после каникул и «длинных» праздников, например середина января и конец мая.

6. Ставим цели, выбираем программу.

Если вы решили организовать серьезную поездку – с обучением, семинарами – не стоит замахиваться на высокий сезон. Вместо теплого моря, которое не сможет настроить ваших сотрудников на рабочий лад, лучше выбрать туры с хорошей экскурсионной программой или мастерклассами. Тут подойдет Кипр, с экскурсиями в монастыри, Шотландия с ее старинными замками, классическое путешествие в Европу или фототур в экзотическую страну, в ходе которого можно получить уроки фотомастерства.
А вот если ваша цель – сплотить свою команду, лучше отойти от классики и вместо «веселых стартов» и перетягивания каната найти более интересные и нестандартные решения. Например, тур во Францию и оригинальная экскурсия "По следам романа "Код Да Винчи", в форме интерактивной игры, с возможностью "изменить" конец романа,. в которой примут участие все члены коллектива; «неожиданные» сценарии, при поездке в Европу, например, инсценировка поломки автобуса и продолжением пути на шикарных ретро-автомобилях; джип-сафари с дикими зверьми, дайвинг с акулами в Африке; настоящее приключение и поиск клада на острове Бали или вертолетные прогулки и рафтинг на бурлящей ледниковой реке в Исладнии.
Поездки-поощрения для особо отличившихся сотрудников дают простор для фантазии. Здесь актуальны все развлекательные туры. Помимо классического отдыха на море, популярны гастрономические туры, например, дегустация вин на Кипре, поездка в Венгрию на сбор трюфелей или мастер-класс по изготовлению шоколадных десертов в Биарриц. Ну и конечно же событийный туризм: спортивные чемпионаты, посещение недели высокой моды в Париже или билет на концерт звезды мировой величины станет отличным подарком-поощрением лидеру продаж вашей компании или лучшему менеджеру года.

7. Last, but not least.

Лучшим местом для работы компанию делает отношение к ней ее собственного персонала. Любовь и лояльность сотрудников, это не только привлекательная картинка – это процесс, взаимодействие, контакт. Инсентив является одним из инструментов, чтобы не только удержать эту любовь, но и сделать продуктивной. Поэтому Ваши усилия, средства и время, потраченные на организации инесенив-поездки всегда оправдают себя. Успехов!